Школам

Почему для педагога важно использовать в работе электронные учебники?


   

Современное информационное общество предъявляет новые, более высокие требования к использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, к активному использованию технологий электронного обучения.

Школьники активно пользуются информационными технологиями в повседневной жизни - общение, поиск, обработка и обмен информацией, развлечения - практически вся их жизнедеятельность тесно связана с современными персональными устройствами и Интернетом.

   

Учитель является для школьников проводником в мир знаний, помогает формировать необходимые компетенции, становиться успешными в современном мире, и в своей работе педагогу необходимо использовать те инструменты и приемы, которые являются для современных детей наиболее привычными и удобными.

Активное использование электронных учебников и новых педагогических технологий позволит учителю не только реализовать требования современных образовательных стандартов, но и повысить мотивацию к учебному процессу у школьников, вызвать интерес к предмету, и улучшить качество обучения.

Сложно ли осваивать электронные учебники?

Нет, это не сложно. Электронные учебники по содержанию полностью соотвествуют печатным, у них есть развороты, параграфы, иллюстрации. Методическое содержание урока может быть расширено за счет внедрения инновационных технологий, которые приходят вместе с электронными учебниками - технологии смешанного обучения, образовательная модель "1 ученик : 1 компьютер", использование программ управления классом, организация учебного сотрудничество и многое другое.

КАК ВНЕДРЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ?

  • Определить образовательные цели и задачи проекта интеграции электронного образовательного контента в информационно-образовательную среду школы.
  • Провести стартовое анкетирование учителей, учащихся, родителей в классах, которые выбраны для проекта. Сформировать пилотную команду проекта. Провести обследование технической инфраструктуры школы и определить условия для реализации проекта (эксперты «Азбуки» могут провести эту работу для администрации школ).
  • Зарегистрировать школу в системе «Азбука», приобрести электронные учебники, при необходимости — ноутбуки и планшеты, установить на персональные устройства учителей и учеников приложение «Азбука».
  • Разработать «дорожную карту» программы интеграции электронного образовательного контента в информационно-образовательную среду школы.
  • Сформировать пакет локальных нормативно-правовых документов по вопросам внедрения электронного обучения в образовательный процесс.
  • Провести родительские собрания по знакомству с новыми педагогическими технологиями на основе активного использования электронного обучения.
  • Обеспечить возможность повышения квалификации педагогов и администрации школ в вопросах использования электронных учебников в учебном процессе. Обучение может вестись в очно-дистанционном режиме.
  • Организовать мониторинг внедрения электронных учебников, фиксировать влияние, которое новые педагогические технологии оказывают на учебный процесс.
  • Провести серию информационно-просветительских мероприятий в СМИ, рассказать о плюсах внедрения электронных учебников, о том, как в школе ведется преподавание с помощью современных технологий. Запланировать участие сотрудников школы в телепередачах, радиопрограммах . Посодействовать подготовке новостных сюжетов о внедрении электронных учебников на местных телеканалах, размещению статей в газетах и электронных ресурсах. Готовый медиаплан и просветительские материалы, которые помогут в этой работе, будут предоставлены школе компанией «Азбука».
  • Обеспечить повышение личной мотивации учителей, переходящих на электронное обучение (учреждение премий, проведение конкурсов, участие в интервью для местной прессы и сайта «Азбуки»).
  • Организовывать мероприятия по вопросам использования электронного образовательного контента в информационно-образовательной среде школы.
  • Принимать активное участие в мероприятиях, инициируемых компанией «Азбука»: конкурсах, проектах, акциях, семинарах и конференциях.
  • Организовать систему отчетности по использованию электронных учебников в школах.

КАК ВНЕДРЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ?

  • Определить образовательные цели и задачи проекта интеграции электронного образовательного контента в информационно-образовательную среду школы.
  • Провести стартовое анкетирование учителей, учащихся, родителей в классах, которые выбраны для проекта. Сформировать пилотную команду проекта. Провести обследование технической инфраструктуры школы и определить условия для реализации проекта (эксперты «Азбуки» могут провести эту работу для администрации школ).
  • Зарегистрировать школу в системе «Азбука», приобрести электронные учебники, при необходимости — ноутбуки и планшеты, установить на персональные устройства учителей и учеников приложение «Азбука».
  • Разработать «дорожную карту» программы интеграции электронного образовательного контента в информационно-образовательную среду школы.
  • Сформировать пакет локальных нормативно-правовых документов по вопросам внедрения электронного обучения в образовательный процесс.
  • Провести родительские собрания по знакомству с новыми педагогическими технологиями на основе активного использования электронного обучения.
  • Обеспечить возможность повышения квалификации педагогов и администрации школ в вопросах использования электронных учебников в учебном процессе. Обучение может вестись в очно-дистанционном режиме.
  • Организовать мониторинг внедрения электронных учебников, фиксировать влияние, которое новые педагогические технологии оказывают на учебный процесс.
  • Провести серию информационно-просветительских мероприятий в СМИ, рассказать о плюсах внедрения электронных учебников, о том, как в школе ведется преподавание с помощью современных технологий. Запланировать участие сотрудников школы в телепередачах, радиопрограммах . Посодействовать подготовке новостных сюжетов о внедрении электронных учебников на местных телеканалах, размещению статей в газетах и электронных ресурсах. Готовый медиаплан и просветительские материалы, которые помогут в этой работе, будут предоставлены школе компанией «Азбука».
  • Обеспечить повышение личной мотивации учителей, переходящих на электронное обучение (учреждение премий, проведение конкурсов, участие в интервью для местной прессы и сайта «Азбуки»).
  • Организовывать мероприятия по вопросам использования электронного образовательного контента в информационно-образовательной среде школы.
  • Принимать активное участие в мероприятиях, инициируемых компанией «Азбука»: конкурсах, проектах, акциях, семинарах и конференциях.
  • Организовать систему отчетности по использованию электронных учебников в школах.

ДОКУМЕНТЫ

  1. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ (СУБЛИЦЕНЗИОННЫЙ) ДОГОВОР-ОФЕРТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕНТА В СИСТЕМЕ «АЗБУКА»
  2. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР-ОФЕРТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «АЗБУКА» (С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ)
  3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ «АЗБУКА»

  • 16.05.2017 Профессиональное взаимодействие в едином информационном пространстве Подробнее
  • 02.05.2017 ЭФУ в цифрах. Просвещение опубликовало итоги опроса среди пользователей электронных учебников. Подробнее
  • 20.04.2017 Мнение педагогов об электронных учебниках. Отзывы реальных людей. Подробнее